Каліка з острова Інішмаан

Додати в обране
Мартін Макдонах
Олександр Кобзар, Володимир РащукАндрій Пономаренко, Гелена Сергутіна, Катерина СтарюченкоНаталія Кудря, Олена СтефанськаНаталія Кудрявцева, Віктор Сарайкін, Петро СоваВіктор СарайкінМихайло Аугуст

Трагікомедія. Вистава з антрактом.

Тривалість 2 год. 30 хв.

Вистава йде російською мовою
Прем'єра: 28 лютого 2020 року

Замовлення квитків

9 жовтня, субота
19:00
28 жовтня, четвер
19:00
16 листопада, вівторок
19:00
30 листопада, вівторок
19:00

(«The Cripple of Inishmaan», 1996)

Постановка – Кирило Кашліков
Сценографія та костюми – Дмитро Разумов
Художник вистави – Олена Дробна
Хореографія – Олена Чучко
Художник по світлу – Максим Бірюков
Звукове рішення – Владислав Тененбаум
Сценічна мова – Ганна Гринчак
Відео – Олексій Рабін, Андрій Рябін, Олександр Шабанов
Помічник режисера – Сергій Литвин, Світлана Роєнко
Переклад з англійської Євгена Марковського

Гадаю, що кожна людина хоч раз у житті мріяла про те, щоб виїхати куди-небудь у «теплі краї»... у свій «Голлівуд»... у своє Ельдорадо, щиро вірячи, що там, в іншому місці, все буде інакше, все буде добре... і там, в іншому місці, з іншими людьми вона обов'язково буде щасливою!

Ми всі хочемо кохати і бути коханими. Напевне, це головна потреба людини. І у кожного свій шлях до розуміння того, що насамперед необхідно прийняти і полюбити себе... таким, який ти є. І тоді, можливо, ти поглянеш на навколишній світ по-іншому.

 Історія Каліки Біллі, на мій погляд, саме про це, ця історія про пошук відповіді на головне питання в житті: «Хто я? Навіщо я живу?». І коли людина знаходить відповідь на це питання, вона знаходить головне - сенс життя. Іноді за ці знання доводиться платити дуже високою ціною.

«У житті кожного хлопця настає момент, коли він повинен взяти долю у свої руки, спробувати щось зробити, і, навіть якщо він знає, що у нього один шанс на мільйон, він все ж повинен його використовувати, інакше для чого взагалі жити? » - так говорить Каліка Біллі.

П'єси Макдонаха для мене цікаві тим, що вони, незважаючи на те, що дійові особи в них переважно ірландці, не мають національних кордонів.

Історії Макдонаха про людей і для людей: про те, що близько і зрозуміло кожній людині. Мені здається, не тільки ірландці знають, як болить душа від самотності...

Незважаючи на зовнішню жорсткість, іноді навіть жорстокість, відчувається, що Макдонах любить своїх персонажів, любить людей. Він вірить, що, коли людство опиниться на краю прірви, в останній момент спрацює якийсь механізм, який розбудить у людині її людську сутність - здатність любити, співпереживати.

І у цій вірі я його щиро підтримую.

Кирило Кашліков

Дійові особи та виконавці:

Кейт Осборн  Наталія Кудря
Ейлін Осборн  Олена Стефанська
Джонніпатінмайк  Михайло АугустВіктор Сарайкін 9.10, 28.10 
Біллі Клейвен  Андрій Пономаренко
Бартлі МакКормік  Олександр Валюк 9.10, 28.10  Владислав Мелешко
Хелен МакКормік  Ірина Бучко 28.10  Аліса Тункевич 9.10 
Малюк Боббі Беннетт  Олександр КобзарВолодимир Ращук 9.10, 28.10 
Лікар МакШеррі  Петро Сова
Матуся О’Дугал  Наталія Кудрявцева
Чударі  Марія АгапітоваМарія ГончароваВладислава КоровайОлександр КрючковВладислав МелешкоЄвген ОвчаровГелена СергутінаОлександр Соколенко
Янгол  Катерина Старюченко

Преса про виставу:

Дослуховуючись до каменю
Олексій Кужельний
Газета: "День" №61-62, 2 квітня, 2020

Калека с острова жизнь
Н. Успенский
Газета МК від 12 березня 2020 р.

Коментарі:

Адміністратор
27.09.2021
Здравствуйте, Анна!
На сайте, уже довольно давно, можно посмотреть актуальный состав на спектакль.
26.09.2021
Купила билет ради Александра Кобзар, а его не оказалось на спектакле. Вы хоть предупреждайте, я бы не тратила деньги и время. Все актёры профи своего дела кроме главного героя. Калеку он играет слабо. Очень слабо. Юное дарование с похожей ролью в спектакле Ночное убийство в 100 раз профиссиональнее него
15.09.2021
Очень глубокий спектакль… Спектакль, который вынимает из тебя сердце и отрывает по кусочку… Калека физический против калек духовных… Забытый всеми рыбацкий остров (хотя «не ж..а мира», если здесь есть (разное)»). Суровый климат. Суровое море. Суровые люди. Место, где грубая одежда - это повседневность. Место, где грубая речь - это способ защиты. Место, где главной новостью может стать убийство соседского гуся и кота. Где, если ты калека - то изгой. Место, где если ты не такой, как все, то тебя не ждёт ничего - ни девушка, ни толковое (по местным меркам) занятие, ни даже человеческое общение. Но… « В жизни каждого парня наступает момент, когда он должен взять судьбу в свои руки и попытаться что-то сделать, и даже если он знает, что у него один шанс на миллион, он все же должен его использовать, иначе для чего вообще тогда жить?» Безусловно, местами возникают иронические, юмористические ситуации. Но они вызывают тот смех, который тут же сдавливает горло и провоцирует слёзы. Эта постановка заставит задуматься и растерзает любого мыслящего человека. Ведь концовка также неоднозначна - «духовные калеки» не чужды человечности, как они ее понимают… Второй раз в этом театре и второй раз мое сердце истерзано и излечено! П.С. Лично для меня спектакль также стал своеобразным срезом нашего современного общества. Ползала откровенно веселилась, проявив себя такими же «духовными калеками», не осознавая и не понимая глубины трагедии ГГ, к тому же на полный голос комментируя происходящее… Ведь их основная цель (далее цитата) - «хряпнуть шампанского и сделать селфи»…(((
Алла
20.07.2021
Спектакль очень понравился. Я для себя поняла, грубые слова персонажей, серые костюмы символизируют их нелегкую жизнь и становление нации, которая на сегодняшний день живет очень успешно во всех социальных аспектах. Самые процветающие страны проходили путь нищеты, лишений, необразованности людей и тяжелого физического труда.
Все-таки в какое шикарное время мы сейчас живем.
Театру огромное спасибо за прекрасные и глубокие постановки.
Получила массу удовольствия!
Cветлана
13.07.2021
Прочитала такие противоречивые отзывы о спектакле от неприятия до полного восторга. Кто-то чувствовал себя как на помойке, кому-то были неудобны стулья… А я после спектакля ощутила легкий флер счастья, что живу в этом городе, что у меня есть возможность смотреть такие крутые спектакли, что есть такой театр Леси Украинки с потрясающим репертуаром от Мольера до Макдонаха! Стиль режиссера Кирилла Кашликова узнаваем и спектакль «Калека с острова Инишмаан» - современный, стильный, интересный. Все в нем созвучно – грубые, простые декорации, костюмы из серой фактурной ткани, (и какие это костюмы! Ощущение, что модели уникальные, в тренде, можно сказать haute couture), мрачный ирландский юмор, противоречивые, неоднозначные характеры героев. После просмотра захотелось прочитать пьесу. Мне кажется, главную фразу этой трагикомедии произносит Билли: «В жизни каждого парня наступает момент, когда он должен взять судьбу в свои руки и попытаться что-то сделать, и даже если он знает, что у него один шанс на миллион, он все же должен его использовать, иначе для чего вообще тогда жить?»
Анастасия
07.07.2021
Я была под сильным впечатлением! смотрела спектакль 06.07.21
Режиссура, постановка очень современная, трогательная, пронизывающая
Декорации и музыка очень важную роль сыграли
Ну и конечно игра актеров на самой высокой высоте, особенно благодарна главному персонажу Билли за работу!
У меня лично катарсис случился за 10 мин до финала, но я не успела выплакаться, так что еще разрыдалась при выходе из зала :)
Спасибо вам!
Violetta
17.06.2021
Спектакль оставляет чувство, что ты побывал на помойке, где собрались примитивные люди с такими же примитивными мыслями и поступками. И, если в правилах оставления комментариев написано, что нельзя выражаться не нормативно, то в этом спектакле не нормативная лексика постоянна. Комментарии нельзя, а уши зрителей должны все это воспринимать как авангард. Очевидно таким образом постановщики спектакля хотели показать близость в народу, но эффект противоположный. Тот народ, который так выражается, в театры не ходит. Кроме того у актера, который играет роль Джоннипатинмайка большие проблемы с дикцией и что он говорит понять практически не возможно. Единственное, что понравилось в спектакле так это заключительная сцена выхода всех участников спектакля на сцену и хорошая игра Андрея Пономаренко, который очень хорошо перевоплотился в свой сценический образ. Хотела оставить отзыв в стиле лексики спектакля, но зрителям нельзя. А почему?
Юлія
12.06.2021
Вистава така, що не полишає тебе в спокої ні під час, ні після перегляду. Цей острів такий сірий безнадійний і люди, які там живуть, такі дивні... Не полишає відчуття ніби це суцільна безвихідь і від неї нікуди не подітись. Але в такій безвиході знаходиться людина (зовні каліка, а всередині абсолютно здорова, добра, любляча) яка хапається за соломинку і намагається отримати шанс, який може дати доля... І в цих своєрідних людях у кожного в серці є щось добре і щире. Дивне відчуття після вистави... ти обурений несправедливістю життя, обурений виставою, хочеться вийти на вулицю, вдихнути свіже повітря, повернутися в реальність, бо вона краще за цей дивний моторошний острів і так стає добре на душі, так радісно! Яке прекрасне життя, як добре жити, любити....
І тут приходить осяяння, який Кашліков молодець!!! Як геніально!!!
Все таки цей театр закладає набагато більше ніж ми можемо собі уявити.
Це неймовірно!!!


Александр
11.06.2021
Спектакль невероятный!!! Как всегда,режиссура Кирилла Кашликова просто превосходна!!! Спасибо! Браво!
16.02.2021
Вчора подивилася цю виставу. Гра акторів бездоганна. Молодці! Чудово грали! Але сама п,єса не варта уваги, примітивна. І навіть з цього примітиву актори змогли зробити цукерочку. Молодці актори!!!

Коментувати

Перед тим як написати коментар, ознайомтесь з правилами сайту.
Увага! Коментарі незареєстрованих користувачів будуть розміщуватися на сайті після перевірки адміністратором.

protect
go_up