Каліка з острова Інішмаан

Додати в обране
Мартін Макдонах
Олександр Кобзар, Володимир РащукАндрій Пономаренко, Гелена Сергутіна, Катерина СтарюченкоНаталія Кудря, Олена СтефанськаНаталія Кудрявцева, Віктор Сарайкін, Петро СоваВіктор СарайкінМихайло Аугуст

Трагікомедія. Вистава з антрактом.

Тривалість 2 год. 30 хв.

Вистава йде російською мовою
Прем'єра: 28 лютого 2020 року

Замовлення квитків

14 вересня, вівторок
19:00
26 вересня, неділя
19:00
9 жовтня, субота
19:00
28 жовтня, четвер
19:00

(«The Cripple of Inishmaan», 1996)

Постановка – Кирило Кашліков
Сценографія та костюми – Дмитро Разумов
Художник вистави – Олена Дробна
Хореографія – Олена Чучко
Художник по світлу – Максим Бірюков
Звукове рішення – Владислав Тененбаум
Сценічна мова – Ганна Гринчак
Відео – Олексій Рабін, Андрій Рябін, Олександр Шабанов
Помічник режисера – Сергій Литвин, Світлана Роєнко
Переклад з англійської Євгена Марковського

Дійові особи та виконавці:

Кейт Осборн  Наталія Кудря
Ейлін Осборн  Олена Стефанська
Джонніпатінмайк  Михайло АугустВіктор Сарайкін 14.9, 26.9 
Біллі Клейвен  Андрій Пономаренко
Бартлі МакКормік  Олександр Валюк 14.9, 26.9  Владислав Мелешко
Хелен МакКормік  Ірина Бучко 26.9  Аліса Тункевич 14.9 
Малюк Боббі Беннетт  Олександр КобзарВолодимир Ращук 14.9, 26.9 
Лікар МакШеррі  Петро Сова
Матуся О’Дугал  Наталія Кудрявцева
Чударі  Марія АгапітоваМарія ГончароваВладислава КоровайОлександр КрючковВладислав МелешкоЄвген ОвчаровГелена СергутінаОлександр Соколенко
Янгол  Катерина Старюченко

Преса про виставу:

Дослуховуючись до каменю
Олексій Кужельний
Газета: "День" №61-62, 2 квітня, 2020

Калека с острова жизнь
Н. Успенский
Газета МК від 12 березня 2020 р.

Коментарі:

Алла
20.07.2021
Спектакль очень понравился. Я для себя поняла, грубые слова персонажей, серые костюмы символизируют их нелегкую жизнь и становление нации, которая на сегодняшний день живет очень успешно во всех социальных аспектах. Самые процветающие страны проходили путь нищеты, лишений, необразованности людей и тяжелого физического труда.
Все-таки в какое шикарное время мы сейчас живем.
Театру огромное спасибо за прекрасные и глубокие постановки.
Получила массу удовольствия!
Cветлана
13.07.2021
Прочитала такие противоречивые отзывы о спектакле от неприятия до полного восторга. Кто-то чувствовал себя как на помойке, кому-то были неудобны стулья… А я после спектакля ощутила легкий флер счастья, что живу в этом городе, что у меня есть возможность смотреть такие крутые спектакли, что есть такой театр Леси Украинки с потрясающим репертуаром от Мольера до Макдонаха! Стиль режиссера Кирилла Кашликова узнаваем и спектакль «Калека с острова Инишмаан» - современный, стильный, интересный. Все в нем созвучно – грубые, простые декорации, костюмы из серой фактурной ткани, (и какие это костюмы! Ощущение, что модели уникальные, в тренде, можно сказать haute couture), мрачный ирландский юмор, противоречивые, неоднозначные характеры героев. После просмотра захотелось прочитать пьесу. Мне кажется, главную фразу этой трагикомедии произносит Билли: «В жизни каждого парня наступает момент, когда он должен взять судьбу в свои руки и попытаться что-то сделать, и даже если он знает, что у него один шанс на миллион, он все же должен его использовать, иначе для чего вообще тогда жить?»
Анастасия
07.07.2021
Я была под сильным впечатлением! смотрела спектакль 06.07.21
Режиссура, постановка очень современная, трогательная, пронизывающая
Декорации и музыка очень важную роль сыграли
Ну и конечно игра актеров на самой высокой высоте, особенно благодарна главному персонажу Билли за работу!
У меня лично катарсис случился за 10 мин до финала, но я не успела выплакаться, так что еще разрыдалась при выходе из зала :)
Спасибо вам!
Violetta
17.06.2021
Спектакль оставляет чувство, что ты побывал на помойке, где собрались примитивные люди с такими же примитивными мыслями и поступками. И, если в правилах оставления комментариев написано, что нельзя выражаться не нормативно, то в этом спектакле не нормативная лексика постоянна. Комментарии нельзя, а уши зрителей должны все это воспринимать как авангард. Очевидно таким образом постановщики спектакля хотели показать близость в народу, но эффект противоположный. Тот народ, который так выражается, в театры не ходит. Кроме того у актера, который играет роль Джоннипатинмайка большие проблемы с дикцией и что он говорит понять практически не возможно. Единственное, что понравилось в спектакле так это заключительная сцена выхода всех участников спектакля на сцену и хорошая игра Андрея Пономаренко, который очень хорошо перевоплотился в свой сценический образ. Хотела оставить отзыв в стиле лексики спектакля, но зрителям нельзя. А почему?
Юлія
12.06.2021
Вистава така, що не полишає тебе в спокої ні під час, ні після перегляду. Цей острів такий сірий безнадійний і люди, які там живуть, такі дивні... Не полишає відчуття ніби це суцільна безвихідь і від неї нікуди не подітись. Але в такій безвиході знаходиться людина (зовні каліка, а всередині абсолютно здорова, добра, любляча) яка хапається за соломинку і намагається отримати шанс, який може дати доля... І в цих своєрідних людях у кожного в серці є щось добре і щире. Дивне відчуття після вистави... ти обурений несправедливістю життя, обурений виставою, хочеться вийти на вулицю, вдихнути свіже повітря, повернутися в реальність, бо вона краще за цей дивний моторошний острів і так стає добре на душі, так радісно! Яке прекрасне життя, як добре жити, любити....
І тут приходить осяяння, який Кашліков молодець!!! Як геніально!!!
Все таки цей театр закладає набагато більше ніж ми можемо собі уявити.
Це неймовірно!!!


Александр
11.06.2021
Спектакль невероятный!!! Как всегда,режиссура Кирилла Кашликова просто превосходна!!! Спасибо! Браво!
16.02.2021
Вчора подивилася цю виставу. Гра акторів бездоганна. Молодці! Чудово грали! Але сама п,єса не варта уваги, примітивна. І навіть з цього примітиву актори змогли зробити цукерочку. Молодці актори!!!
15.02.2021
Прекрасный глубокий спектакль! Спасибо!

Дорогой Кирилл Кашликов, спасибо за то, что, будучи прекрасным актером, вы стали еще более выдающимся режиссером. Посещаю все спетакли в любимом театре, но ваших постановок всегда жду с особым волнением. Они гениальны!
Спасибо за выбор нестандартых произведений, тем, музыку и декорации, и, конечно, за удивительные проникновенные сценарии. Еще мне кажется, в ваших спектаклях все актеры играют на высоте, все без исключения. Наверное, потому что, творя волшебство, по другому играть, без отдачи, не получается.

Спетакль замечательный, всю душу перевернули, спасибо за это. В наши дни это очень нужно, как воздух.
Актеры играли великолепно, даже те, кто частенько переигрывает и т.д. Сегодня все было безупречно, Браво!

Театр, актеры и режиссеры, искренний вам поклон за ваш труд и то, что несете нам добро!
Людмила Семенюк
15.02.2021
— Сестра сказала, что ты собрался с нами на съёмки. Я чуть со смеху не помер. Хохма что надо! Может они тебя в Голливуд возьмут, звезду из тебя сделают. — Звезда-калека. Ха!... Согласись, что даже если у тебя модельная внешность, или ты знаешь тонкости квантовой физики, или гений в дизайне, — ты все равно хотя бы раз слышал, что у тебя ничего не получится в этом твоём условном Голливуде, куда ты решил отправиться всеми правдами и неправдами на жалком и утлом суденышке сквозь ночную мглу со своего условного острова Инишман. Автор этой гениальной пьесы, которого сегодня называют современным Шекспиром, в своё время обошёл со своей рукописью все лондонские театры. Нигде пьесу «Калека с острова Инишман» не взяли. Как не брали и все предыдущие. У Мартина Макдонаха, сына ирландской уборщицы и маляра, которые из-за нищеты были вынуждены оставить его в Лондонском интернате, казалось бы, тоже была одна возможность — вернуться домой в свой маленький городишко. Но он, голодая, целых восемнадцать лет упорно писал свои пьесы, и несмотря на то, что их так же упорно возвращали, верил в свой Голливуд. Ну а дальше, ты знаешь. «Королева красоты», «Залечь на дно в Брюгге», «Семь психопатов», «Три бигборда на границе Эббинга и Миссури». Самые престижные театральные премии, киношные Золотые глобусы, Вафта, и конечно же Оскары. Да, этот парень знает, о чем он пишет в своих пьесах и сценариях, думалось мне во время потрясающего спектакля «Калека с острова Инишман» в театре имени Леси Украинки. Кажется, ирландец Макдонах все знает и о нас, украинцах, хотя может, никогда здесь и не был. О том, как собачимся, как не верим в себя и друг другу, как равнодушны в своей повседневности, и о том, как можем быть настоящими людьми в минуты, когда некому, кроме нас... О том, как скрываем внутреннюю нежность за внешней грубостью, а за чёрным юмором скрываем свою неуверенность — ну, ладно, Билли, я пойду с тобой на эту гребаную прогулку, раз ты так хочешь. — Спасибо, Хелен. — Только не вздумай меня лапать, я не хочу, чтобы пострадала моя хреновая репутация. — Ага, хорошо Хелен. — Ладно, можешь лапать, но не часто... Пронзительный и философски глубокий спектакль Кирилла Кашликова — настоящий театральный хит в столице, впрочем, как и все предыдущие постановки этого невероятно талантливого украинского режиссера. Где всегда интрига, где всегда горечь правды, где всегда притча... Где нет плохих и хороших, потому что к благим относится только Бог... Спектакль о том, как иронично насмехаясь над собой, мы любим друг друга, и ещё больше любим эту свою забытую Богом землю, и даже немного гордимся ею: — Ирландия не такая уж дыра, если сюда акулы заплывают... Несомненная удача спектакля — то, что в центре ее как раз не дэцэпэшный калека Билли в поисках своих родителей и в поисках себя самого. Главные герои — это они все, живущие с ним на маленьком острове, одновременно грешные и святые, слабые и сильные, отчаявшиеся и не теряющие надежду... И потому, несмотря на их серые сценические костюмы, на холодный северный ветер, несмотря на их жизненные неурядицы, — вся постановка пронизана добрым и ясным светом от светящегося шара в руках ангела, который тихо ступает среди этих людей... И вот он, главный месседж спектакля устами калеки Билли: — В жизни каждого наступает момент, когда он должен взять свою судьбу в руки и попытаться что-то сделать. И даже, если он знает, что у него один шанс на миллион, он все же должен его использовать, иначе для чего вообще тогда жить...
YS
04.01.2021
Отличная постановка! Очень атмосферно. Все справились круто, особенно Виктор Сарайкин и Алиса Тункевич. Душевно получились сестры Осборн. Эффект усиливают удачные декорации, подбор звука и конечно серые загадочные "тени забытых предков".

Отдельное спасибо, что на этот раз (почти) отказались от практики неожиданно громко кричать реплику для повышения драматизма. В других спектаклях на главной сцене такое часто бывает.

Коментувати

Перед тим як написати коментар, ознайомтесь з правилами сайту.
Увага! Коментарі незареєстрованих користувачів будуть розміщуватися на сайті після перевірки адміністратором.

protect
go_up