Вишнёвый сад

Добавить в избранное
Антон Чехов
Ирина Бучко, Наталья ДоляСергей БережкоВиктор Алдошин, Владимир РащукИрина Бучко, Наталья ДоляИрина Бучко, Александр Гетманский, Наталья ДоляАндрей ПономаренкоВячеслав НиколенкоАлександр ГетманскийВладимир РащукСергей БережкоНаталья Доля, Владимир ПитеровАлександр ГетманскийОльга Когут, Андрей ПономаренкоВячеслав Николенко, Елена ЧервоненкоВиктор АлдошинВладимир РащукТатьяна НазароваВладимир Ращук, Виктор Семирозуменко
Рекомендуемый возраст к просмотру

Комедия. Спектакль с антрактом.
Продолжительность 2 часа 35 мин.

Спектакль идет на русском языке
Премьера: 9 октября 2010 года

Постановка – Аркадий Кац 
Художник – Татьяна Швец 
Режиссер-ассистент – Ольга Гаврилюк
Композитор, музыкальное решение – Александр Шимко
Балетмейстер-постановщик – Алла Рубина
Балетмейстер-репетитор – Светлана Приходько
Звукорежиссер - Алла Муравская

     Эта постановка ориентирована на зрителя, предпочитающего традиционное прочтение классической пьесы А.П. Чехова.
   Спектакль дает возможность насладиться четко выстроенной, глубоко проникновенной драматургией, которая прослеживается даже в костюмах героев, а главное – увидеть, как удачно «вырисована» психология образов. Раневская, уставшая от потерь, но не желающая расставаться с иллюзиями, Лопахин – победитель из «новых хозяев жизни», но вечно боящийся поражения, Гаев – ленивый, избалованный тип, вечный ребенок, ничем не интересующийся, кроме бильярда. Героев много и почти все они, как у Льва Толстого, «несчастны по-своему», потому что не знают, где им обрести веру в будущее. Все ждут, что произойдет чудо и ситуация разрешится сама собой. Но чуда не происходит. Вишневый сад умирает, а с ним заканчивается сон о нерушимом родительском гнезде (которое и так давно уже развалилось). Остается только глубокая печаль на лицах героев и слезы на глазах у зрителя. Хочется думать, что это будут слезы очищения.

Действующие лица и исполнители

Раневская Любовь Андреевна, помещица  Татьяна Назарова
Аня  Ирина БучкоНаталья Жук
Варя  Наталья Доля
Гаев Леонид Андреевич, брат Раневской  Александр Гетманский
Лопахин Ермолай Алексеевич, купец  Владимир Ращук
Трофимов Петр Сергеевич, студент  Виктор Семирозуменко
Симеонов-Пищик Борис Борисович, помещик  Виктор АлдошинВиктор Кошель
Шарлотта Ивановна, гувернантка  Ольга КогутТатьяна Остапенко
Епиходов Семен Пантелеевич, конторщик  Андрей Пономаренко
Дуняша, горничная  Елена Червоненко
Фирс, лакей, старик   Сергей Бережко
Яша, молодой лакей  Вячеслав Николенко
Прохожий  Владимир Питеров
Егор  Евгений Храмцов
Начальник станции  Василий Юрченко
Почтовый чиновник  Александр ВалюкВиталий Метерчук
Гости, прислуга  Таисия БойкоАлёна ВечиркоВиталий МетерчукКирилл ПрокопчукДмитрий Симоненко

Пресса о спектакле:

Комментарии:

Администратор
18.11.2020
Здравствуйте, Андрей!
По причине состояния здоровья одного из артистов.
Андрей
17.11.2020
Скажите пожалуйста,а почему заменили спектакль?
11.10.2020
Классика вечна. Спасибо всем за этот вечер. Татьяне Назаровой - респект и низкий поклон.
11.10.2020
Безумно понравилось...
Очень понравилась и впечатлила концовка(последние две сцены).... красиво, грустно и очень театрально... Замечательный спектакль и постановка.
Прекрасный спектакль! Великолепный Чехов! Замечательные артисты! Отдельные аплодисменты Татьяне Назаровой!
Без имени
02.12.2019
Прекрасная пьеса , отличная режиссура , потрясающие декорации , гениальные актеры . Постановка очень искренняя , очень живая . Очень тронули монологи главной героини Любови Раневской - до кома в горле . Татьяна Назарова шикарна в этой роли !!! Очень сильно и эмоционально сыграл своего героя Владимир Ращук . Непростая фигура , скажу вам , этот Лопахин - есть над чем поразмыслить . Смешнючий Епиходов , влюбчивая Дуняша , нагловатенький Яша - вы умнички !!! А в финале - щемящая жалость к старому больному Фирсу ( Сергей Бережко ) , которая пронзила душу каждого , кто это видел . Есть над чем подумать после спектакля и оценить действия героев .
Достойный спектакль , который я обязательно посмотрю еще . И друзей прихвачу .
Браво Вам всем , дорогие !!!
02.12.2019
Наверное когда после спектакля просто не хватает слов чтобы выразить восхищение безупречной игрой актёров, самим спектаклем и его постановкой и эти слова просто невозможно найти чтобы описать все те чувства и эмоции, которые вызвал спектакль, это и есть настоящий подарок каждому зрителю от любого театра. Я искренне благодарю всех, без исключения, актёров и актрис задействованных в спектакле по пьесе А.П.Чехова "Вишнёвый сад" просмотром которого мы наслаждались вчера вечером. Спектакль смотрели уже не один раз, казалось, что все эмоции восторга и восхищения испытаны уже давно... Ещё никогда в своей жизни я так не радовалась тому что ошиблась... Спектакль в который раз потряс до глубины души, до появления кома в горле от искренности и выразительности каждого образа созданного на сцене актёрами и актрисами театра, от каждого жеста, каждой эмоции всех, без исключения, актёров и актрис, до мурашек по коже и слёз в глазах на протяжении спектакля, где-то эти слёзы были от смеха, но большей частью от переживания за главную героиню пьесы А.П.Чехова "Вишнёвый сад" - помещицу Любовь Андреевну Раневскую в невероятнейшем замечательном исполнении Татьяны Евгеньевны Назаровой, которая играла настолько искренне, душевно и правдоподобно, что хотелось бросить всё и не обращая внимания ни на кого и ни на что выйти на сцен и успокоить, утешить, обнять главную героиню спектакля. В этом, по моему мнению, наверно и заключается главная задача стоящая сегодня и всегда перед любым театром и любым театральным коллективом - уметь дотронуться силой своей игры до души и сердца зрителя, заставить сопереживать актёрам и актрисам, играющим на сцене и самое главное - заставить зрителя пришедшего на спектакль забыть о том, что он находится в театре и силой своего мастерства, игры и театрального искусства перенести его в эпоху или период о которых идёт речь в спектакле. Вы, как всегда, справились с этим на отлично! Спасибо огромнейшее всем, без исключения, актёрам и актрисам задействованным в спектакле за погружение (пусть всего лишь на 2 с лишним часа) в эпоху и творчество великого и неповторимого А.П.Чехова! Браво!
Виктория
21.07.2019
Этот спектакль - настоящий Театр !!! Можно смотреть бесконечно , а размышлять часами . Уходила из театра со слезами на глазах и болью в сердце . Бесконечное Браво и мои аплодисменты !!! Рекомендую даже тем , кто думает , что не любит Чехова . Спектакль просто бесподобный !!!
09.06.2019

Жизнь коротка, как пьесы читка,
Но если веришь, будешь жить,
А театр - сладкая попытка
Вернуться, что-то изменить.

Вспоминая и цитируя Гафта, я вновь переступила порог Основной сцены. Через несколько минут выйдет Варя, Епиходов, Лопахин, Раневская… и Фирс. Вот так я вернувшись, чтобы «что-то изменить», с надеждой взглянуть в глаза Фирса, в глаза актера Сергея Бережко.

Хочу рассказать о нем – о моем герое. Мне было немного больно, возможно, даже страшно осознавать то, что выйдет другой актер в образе Фирса. Но зная работу Сергея по спектаклю «Коварство и любовь» – интерес победил боязнь. Я не ошиблась. Заскакивая наперед, скажу – все естество, все настоящее, что есть в Фирсе, Сергей, воплотил полностью, с лихвой. Фирс получился достойный и настоящим. Актер смог передать тот факт, что Фирс огромная, неотъемлемая часть дворянской усадьбы.

Артист Сергей Бережко выразил через свой образ всю трогательную привязанностью к господам. Фирс действительно искренне плачет при встрече с Раневской, которую не видел пять лет, старательно продолжает обслуживать пятидесятилетнего «ребенка» Гаева. Как же он печально замечает «Опять не те брючки надели. И что мне с вами делать!».

Он прекрасно выступает на контрасте с Яшей – Фирс Бережко, сама добросовестность, преданный слуга, мудрый человек. Что его отличает?! Любовь к порядку. Во всем. Будучи уже стариком, в рассказанных нам событиях, но видит всю эту суетливость, делая акцент на том, что раньше все было проще и понятней, «господа при стариках были, а старики при господах».

Самая пронзительная сцена пьесы, своеобразный «маркер», лакмусовая бумага для актера – монолог Фирса. Насколько Сергей смог выразить эту боль, что он забытый всеми, беспомощный старик вот-вот умрет в запертом доме. При этом он не упрекает своих беспечных господ, так как искренне любит их.

Смерть Фирса совпадает с вырубкой вишневого сада и символизирует конец «дворянского гнезда».

Я плакала очень долго, даже выйдя из театра. Переживала, что сад вырубили, Фирс умер. Все разъехались. Не это ли идея театра – заставить переживать и чувствовать?

Комментировать

Перед тем как написать комментарий, ознакомьтесь с правилами сайта.
Внимание! Комментарии незарегистрированных пользователей будут размещаться на сайте после проверки администратором.

protect
go_up