Вид с моста - ОДИНОЧЕСТВО

Что же, наконец и мне удалось посетить, несмотря на недавнюю премьеру, уже нашумевший спектакль «Вид с моста». Сказать есть что, и много. Ну да по порядку.
Сначала мне хотелось бы поблагодарить Кирилла Кашликова за то, что этот спектакль таки появился на сцене любимой русской драмы. Его работа над этой постановкой на самом деле бесценна. Репертуару театра, как по мне, не достает именно современной (а 1955 год – это и не настолько прям ужасно далекое прошлое) качественной драмы. Где нет понтов, нет пышности, нет троих десятков актеров разной степени важности, нет напыщенных декораций… Где есть только глубина чувств. Кириллу как никому удается на сцене открыть современные реалии общества, оголять человеческие пороки, но так, чтобы это не выглядело пошло или грубо. Спасибо!

Коротко история. Адвокат Альфьери ведет повествование от собственного имени, по сути – автор. Он рассказывает о мужчине, Эдди, жизнь которого в силу обстоятельств за несколько недель меняется в корень. Он воспитывает приемную дочь Кэт, племянницу его жены Би. Кэт было 17, уже вполне взрослая девушка, она хотела устроится на работу. Эдди был сначала категорически против, придумывая разные отговорки, «она еще ребенок», «это опасный район»… он не хотел ее отпускать от себя, но под натиском жены все-таки сдался. Кэт, будучи хоть и довольно умной и сообразительной девушкой, в душе все-таки была еще маленьким ребенком. Она искренне любила свою семью, любила Эдди. Казалось бы, мир и покой воцарится в их доме, но время было тяжелое, и к ним с Италии приехали племянники Би – Марко и Родольфо. Первый старше, силен и красив, был женат, и на родине его ждала жена с тремя детьми. Но в их городке не было никакой работы, возможности достать хоть какие-то гроши на пропитание было практически невозможно, к тому же один из сыновей тяжело болел… Марко приплыл в Америку заработать как можно больше денег для своей семьи. Работал честно, не покладая рук. Родольфо же – молодой блондин, поющий джаз, любящий танцевать и гулять по ярким улицам. Свои деньги он часто тратил на новую одежду, на развлечения, - в общем, тот еще молодой повеса. Но искренний и добросердечный. Поселившись в доме Эдди тайком, они работали часто допоздна, скрываясь от властей, - их, как эмигрантов, в любой момент могли отправить на родину и лишить любой возможности сводить концы с концами.

Ну а дальше…. Дальше я вам ничего не скажу Естественно, опытному зрителю понятно, как закончится эта история, почему спектакль определен именно как драма. Но неожиданностей и красивых поворотов хватит на всех.
Мне безумно понравилась картинка спектакля. Стены на сцене у меня лично вызвали ассоциации с кукольным домиком. На смене мизансцен казалось, будто невидимая рука кукловода двигает по сцене фигурки. Минимализм поглощает всё существо: несколько стульев, да стены, да окно. Это красиво. По-настоящему красиво. Световые переходы, музыкальный накал, когда это было необходимо. Концепция продумана с блеском. И вы даже не представляете, как сильно мне хотелось из рук камеру не выпускать. Я мечтаю поснимать этот спектакль, хотя бы несколько моментов. Жаль только, что это официально запрещено (как и любая съемка в любом театре), да и зрителям щелчки часто мешают. А я же девочка правильная, правила и покой нарушать не посмею Буду тихонько сидеть и мечтать, когда я все-таки поступлю на режиссера и буду работать в этом театре. Лет 5-7, и я добьюсь этого, ну да ладно, увлеклась, не о том речь.

В общем, я влюблена в этот спектакль. Не все моменты актерской работы меня порадовали, скажу честно, местами хотелось чуть больше, местами чего-то не хватало… В этот раз я изменю своей традиции и не стану подробно останавливаться на каждом. Просто отмечу пару-тройку.

Несомненно, главным героем является именно Эдди. Этот спектакль для меня – раскрытие чувств человека, его тайных страстей, его вечно скрытых страданий и переживаний. Это постановка об одиночестве, глобальном одиночестве, если рядом даже кто-то и находится. Душевное одиночество гораздо страшнее физического, оно уничтожает личность человека, делает его совершенно другим, толстокожим… Он рос в борьбе, молодым он частенько сидел голодным, и только спустя годы смог добиться какого-то благосостояния, когда не надо подсчитывать зерна в мешке, чтобы протянуть еще недельку. А потом появилась девочка, от улыбки которой ему хотелось жить. Маленькая, совсем кроха, которую он должен был воспитывать, заботиться. Жену, насколько бы замечательной она ни была, часто интересовало что-то другое, а не его душевные метания, хотя Би была и мудрая женщина. Казалось, только Кэт и может его расшевелить, добавить в его одиночество краску. Когда он понял, что начал ее терять, его разум словно отделился от тела и где-то затаился, его поступки граничили с сумасшествием, его отчаяние не знало никаких границ. Пустота, которую он постепенно заполнял, начала снова его поглощать, что привело к страшным в итоге последствиям. И Виктор Сарайкин (а именно он исполняет роль Эдди) в этом спектакле стал для меня чем-то… ну не знаю. Недостижимым, что ли. Чтобы сыграть ТАК – недостаточно просто таланта. Это невозможно описать какими-то словами. Я жутко сожалею, что когда-то не воспользовалась возможностью и не познакомилась лично с этим великим человеком. Когда Виктор… вернее, Эдди… сжался в комок в углу, я рыдала так, что было даже неудобно. Я видела слезы и в его глазах, я чувствовала всю его боль физически. Угол был не просто частью декорации – морально Эдди тоже находился в углу, куда сам себя загнал своими же поступками. Он глубоко несчастный человек, который потерялся в жизни, и никто не хотел ему помочь, не горел желанием спасти его. А сцена с черным ветром из окна до сих пор холодит мне душу. Это по-настоящему качественная драма о любви, предательстве, одиночестве, и бессилия человека перед этим. И о несовершенстве человеческой души… Виктор – великий человек и гениальный актер. Спасибо!

Несомненное открытие театра – Юля Смушкова, сыгравшая юную Кэт. Образ этой девочки фактически каноничен; практически в каждом произведении есть такой персонаж: маленькая, наивная, с непреодолимой тягой к жизни и приключениям, умная, веселая, любящая всех и вся… Было приятно наблюдать за тем, как она парила по сцене, как смеялась, и даже как плакала. В некоем несовершенстве, невинности, таилось огромное обаяние, и все те цветы, подаренные Юле по окончанию спектакля, были более чем заслуженны. Надо еще больше! Редко когда встретишь молодую актрису, способную настолько чувствовать свою героиню и играть так, что дух захватывает, и мурашки по коже.

Не могу я не вспомнить и любимую Олю Кульчицкую. Она сыграла Беатрис, жену Эдди, и тётю Кэт. Мне безумно нравится её манера держаться на сцене. Она кажется необычайно хрупкой, иногда даже складывается ощущение, что подует ветер, - и она упорхнет на нем, как Мэри Поппинс. Но в то же время в Оле таится невероятная сила духа, мудрость настоящей женщины, что она передала своей героине. Би старалась поддерживать мужа как могла, но ей не удавалось поддерживать в нем интерес к себе как к женщине. На то были причины, но она не хотела о них думать, и где-то в глубине души не хотела ничего менять. Возможно, недоставало сил, возможно, было мало веры, в первую очередь – в себя. В конце она отгородилась, насколько это возможно, от остальных героев, так же замкнулась в себе. Сначала ей хотелось говорить, а после… а после пришла тишина и осознание собственного бессилия перед сложившейся ситуацией.

Пожалуй, главные моменты уже отмечены. Еще были потрясающе прекрасен Саша Соколенко, невероятно сильный и настоящий Алексей Полищук, непревзойденный Александр Гетьманский, веселый Петр Кильницкий, и обаятельные актеры, в то же время - отталкивающие одновременно персонажи, - Виталий Овчаров, Владимир Осадчий и Петр Сова. Мне хотелось бы всем и каждому сказать большое спасибо за проделанную работу, за все эмоции, - плохие ли, хорошие ли, - подаренные вами. Каждому человеку иногда нужна эмоциональная встряска, которая затронет надолго. Спасибо, что вы её подарили.

В который раз убеждаюсь, что не напрасно несколько лет назад выбрала для себя именно этот театр. Здесь работают совершенно особенные люди, не похожие ни на каких других, блистательные и талантливые. И с каждым разом я влюбляюсь в них всё сильнее и сильнее. Когда человек хорошо делает своё дело – это здорово. Но когда он этим делом живет – ничего нет сильнее.

Спасибо за отличный вечер. Я вернусь к вам. Обязательно не раз – вернусь.

Вікторія ТРЕТЬЯКОВА

Посилання:

Коментарі:

balalaeva 30.05.2016
ой, а меня опубликовали :) спасибо! очень приятно попасть на сайт любимого театра не только в форме маленького комментария :)

Коментувати.

E-mail: Пароль: Реєстрація Забули пароль?

Перед тим як написати коментар, ознайомтесь з правилами сайту.
Увага! Коментарі незареєстрованих користувачів будуть розміщуватися на сайті після перевірки адміністратором.

Ваше ім'я:
protect